АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
СтатьиЧемпионат Англии 14.10.2021, 20:000

Эллиот Омозуси: Шантаж, суд, тюрьма и суровые реалии футбола

Печальная история забытого всеми футболиста.

Эллиот Омозуси: Шантаж, суд, тюрьма и суровые реалии футболаЭллиот Омозуси мечтал всю жизнь играть за «Фулхэм», и когда он вспоминает это время, в его голосе слышна грусть. Нелегко распрощаться с мечтами играть на профессиональном уровне в 28 лет.

Ну ладно футбол — с кем не бывает. Его злит другое: несправедливые два с половиной года, которые он провел в тюрьме.

Для того, чтобы понять, что произошло, нам нужно отмотать время назад, когда Омозуси еще жил в печально известном районе Хэкни. Большинство лондонцев знает, что туда лучше лишний раз не соваться — тут всем заправляют уличные банды. Впрочем, особо нервничать не приходилось, благо Эллиот — выходец из любящей семьи.

Не удивительно, что сейчас он помогает малообеспеченным жителям Лондона и работает в школе.

«По сравнению с другими, я еще вырос в любящей семье, где работали оба родителя, — рассказывает Омозуси, чья мама англичанка, а отец — нигериец. — Район не самый благополучный, и у нас не было много денег, но мы жили комфортно. Мне повезло».

С детства Омозуси болел за «Арсенал». Довольно рано он начал играть в местной команде, где его заприметили скауты «Челси». К сожалению, его семья не могла позволить себе ежедневные вылазки в Западный Лондон, поэтому пришлось остановить свой выбор на «Фулхэме».

«Фулхэм» поднялся в АПЛ впервые, и многие из «Челси» перешли туда работать. Один из них позвонил моей маме и сказал, что клуб оплатит мне общественный транспорт. «Фулхэм» пекся о молодых воспитанниках — там все делалось с умом, и родители принимали участие в спортивной жизни своего ребенка. Настоящий семейный клуб».

На «Крейвен Коттедж» Омозуси стал своим, а его прогресс впечатлял тренеров. Больше всего на него повлияли тренеры Рэй Левингтон и Билли Макинлей.

То были лучшие деньки скромного клуба, недавно приобретенного магнатом Мохаммедом Аль-Файедом. Главным тренером стал легендарный Жан Тигана. Ну а Омозуси, правый защитник, попал в первую команду в 2003 году, после того, как на место Тигана пришел Крис Коулман.

«Когда Крис стал работать, меня начали вызывать в команду. Билли Макинлей или Рэй Ливингтон всегда приходили наблюдать за моими успехами. Они были довольно строги со мной. Но тренироваться с основной было классно. Лиам Росеньор был основным защитником на моей позиции, и мы быстро сработались. Хороший парень, хотя я не могу сказать ничего плохого и о всех других».

Дебют местного парнишки состоялся в Кубке Лиги против «Уайкома» в 2006-м. Матч был проигран, и пришлось ждать еще год до следующего выхода, на этот раз против «Сандерленда». Через неделю состоялся его дебют а Премьер-лиге — была одержана победа над «Редингом» со счетом 3:1.


После этого Омозуси подписал новый контракт на три года. Казалось, впереди его ждали новые свершения, и в 2007 году он противостоял Криштиану Роналду, Уэйну Руни и Карлосу Тевесу на «Олд Траффорд». «Юнайтед» выиграл со счетом 2:0, но Омозуси не отчаивался.

«Они все меняли позиции, и я следил за каждым из них в разные отрезки игры. Райан Гиггз отдал мне свою футболку».

Тренер Лори Санчес, заменивший Коулмана, продержался всего три недели, и на его место пришел Рой Ходжсон. Его помощником стал Левингтон — кажется, еще один плюс для Омозуси.

В 2008 году Омозуси провел всю предсезонку и рассчитывал выходить на поле в каждом матче — в команде больше не было защитника на правый фланг. Но реалии футбола суровы: почти сразу новый тренер заявил о желании приобрести двух защитников. Ну а Омозуси предложили поиграть за «Норвич». С этого момента отношения игрока с клубом стали портиться.

«С Роем всегда было понятно, что тебя ждет — это хорошо. Рэй был помощником, а он так и вовсе был моим поклонником. Но я чувствовал, что меня пытались выгнать. В команде был дорогой защитник Деян Стефанович, и его тоже пытались убрать. «Норвич» сказал, что возьмет его, но при условии, что я отправлюсь туда на правах аренды».

«Я не был уверен, что заинтересован, но председатель клуба был в ярости от того, что я даже задумывался. С чего вдруг 19-летний пацан мешает ему завершить сделку? Я поддался и уехал, и в «Норвиче» мне понравилось. Но я понимал, что в «Фулхэме» мое время подошло к концу».

«Изначально речь шла об аренде на год, но в январе «Фулхэм» мог аннулировать договор. Мне предложили контракт, но условия были просто ужасными, и я отказался подписать. Мне сказали, что в таком случае мою аренду отменят, а я оправлюсь в команду до 23 лет. Так и случилось».

Лишь в октябре 2009 году удалось найти новую команду — «Чарльтон». Туда Омозуси тоже попал на правах аренды. Ну а на «Фулхэм» он подал в суд».

«Мне предложили худшие условия только для того, чтобы я не ушел забесплатно. «Ковентри» проявлял интерес — «Вулверхэмптон» тоже, он только вышел в АПЛ. «Шеффилд Юнайтед» и «Уотфорд» думали о моей покупке, но никто не был готов много платить. «Фулхэм» же отказывал всем. Мне сказали не возвращаться на тренировку, опустошили мой шкафчик и аннулировали мою регистрацию, пока мне не исполнилось бы 24 года. В конце концов меня отпустили в свободное плавание, когда мне исполнился 21 год. Я провел в клубе 10 лет, и вот как я оттуда ушел. Было обидно».

«Всего этого можно было избежать, но я не держу обиды. Сейчас я понимаю, сколько молодых игроков прошли через то же».

Омозуси перешел в «Лейтон Ориент» в 2010 году. Там он стал основным. Но радоваться долго не получилось: в ноябре 2011 года защитника отправили в тюрьму. Причина? Членов банды «Лондон Филдс», с которыми Омозуси дружил, арестовали за убийство 16-летней Агнес Сины-Инакоджу, и Омозуси обвинялся в попытке мести из-за того, что он случайно встретился со свидетелем дела.

«Я никогда не был в банде, меня никогда не арестовывали и ни в чем не обвиняли. Будь я в банде, я бы не мог похвастаться таким резюме. Я впервые увидел полицейский участок после того ареста. Меня отправили в тюрьму из-за моей известности — им казалось, что так они отпугнут других».

Футболист провел в тюрьмах Пентонвилл, Веллингборо и Оуквуд 16 месяцев. Страшно не было: он знал многих, и свое время он все равно проводил в спортзале. Его вдохновляло то, что клуб был на его стороне — тренер Рассел Слейд даже регулярно навещал Омозуси.

«Моя девушка тоже была на моей стороне. У нас только родился ребенок, и она всячески мне помогала. «Ориент» же так и сказал: мы знаем, какой ты, и для тебя всегда найдется место. Мне невероятно помогала эта их вера. Тяжелее всего было чувствовать, что я подвел родителей».

Омозуси вернулся в «Ориент» в 2013-м, а через год получил номинацию за свою работу с малоимущими.

«Мне будто дали второй шанс. Я стал работать с молодежками и школами, беседовал с детьми, делился своим опытом. Поэтому меня взяли на позицию ответственного за безопасность школьников».

Омозуси оставался в клубе до 2015 года, после чего перебрался в «Кембридж Юнайтед». В январе 2017 года он опять сменил прописку, в этот раз перейдя в «Уайтхок», а затем «Челмсфорд Сити», где провел четыре года.

Сейчас Омозуси выступает в северном дивизионе Истмийской лиги (футбольная лига, объединяющая полупрофессиональные и любительские футбольные клубы Лондона и Юго-Восточной Англии — Прим. Д.К.) за клуб «Баркинг». Но он ни о чнм не сожалеет.

«Многие мои друзья — экс-футболисты, уже оставившие спортивную жизнь позади. Я всегда хотел сам выбирать свой путь, и если я найду себе новую карьеру, я сразу все оставлю, как я и сделал. Сожалею я только о том, что не достиг всего, что мог бы. Но я получил более чем достаточно шансов в своей жизни. Я благодарен за это».

Текст: Planet Football
Перевод Денис КОШЕЛЕВ
Автор: alvesh83
+1